Что такое МЛМ

Сетевой маркетинг в России. Правда и вымысел.


Сетевой маркетинг в России. Правда и вымысел.

Впервые о Сетевом маркетинге я услышал в середине 90-х годов. Достаточно перспективный молодой человек, который легко делал карьеру (в 27 лет заместитель Главного Энергетика одного из крупнейших промышленных предприятий Кузбасса, к тому же несколько месяцев исполняющий обязанности заместителя Главного Инженера это предприятия) впервые столкнувшись с представителями новой формы бизнеса, принял однозначное для себе решение. В подобные детские игры я не играю. И мое решение было обосновано.

Побывав однажды на презентации одной из сетевых компаний, кроме яркой негативной реакции я ничего не получил. Наигранные восторженные речи, хвальба уникальных супер продуктов, которые поднимают мертвого и делают из него живого, ничего, кроме сарказма и усмешек у меня не вызывало. Особенно мне запомнилось, как дистрибьюторы этой компании делились своими результатами. На сцену вышло человек двадцать и все начали рассказывать, как они быстро похудели, решили какие-то проблемы со здоровьем, а один уже немолодой человек сказал, что раньше он был вредным и противным, а сейчас стал добрым и хорошим. Это выступление добавило последнюю каплю в чашу моего терпения, и я принял для себя решение, что ни я, ни мои родные никогда в жизни ни ногой в подобную организацию.

Однако жизнь не стояла на месте. И на предприятии, где я работал, начались трудности. За какой-то год из крупнейшего и перспективнейшего предприятия, наш завод превратился в банкрота, прошли огромные сокращения. И в один прекрасный момент, я понял, что и мне нужно искать новое место работы.

Так из государственного предприятия, моя дорога ушла в коммерческую организацию, которая одной из первых в Кузбассе вела продажу офисной техники и оборудования не только через магазины и салоны, но и через торговых представителей.

Однажды мне в руки попала книга «10 уроков на салфетке». Прочитав несколько страниц, я понял, что этак книга описывает азы «Сетевого маркетинга», я решил, что это все ерунда и забросил ее на подоконник и забыл. Прошло время, торговых представителей стало много, появилась текучка кадров, и нужно было искать какие-то пути и по удержанию наших сотрудников и пути мотивации, для увеличения продаж. Во время наведения порядка, мне в руки опять попала эта маленькая книжка. На этот раз, не знаю почему, я прочитал ее внимательно. И что удивительно эта книга заставила меня о многом задуматься. Некоторые моменты прямо давали подсказку, что нужно сделать, чтобы в нашей фирме традиционного ведения бизнеса увеличить объемы продаж. И применив их на практике, мы получили совершенно удивительный результат.

С другой стороны, эта книга рассказывала о совершенно новой форме ведения бизнеса. Бизнес, который давал людям, желающим завести свое дело, но не имеющим для этого возможностей, простой и эффективный вариант. И эта небольшая книга очень просто и подробно рассказывала, как это сделать.

Решающую роль в резком изменении моего мнения о «Сетевом маркетинге» сыграла встреча с одним потрясающим человеком в Венгрии. Его зовут Мамедов Ата. Два часа вопросов и ответов, попытки поймать его на обмане не увенчались успехами. Я понял, что «Сетевой маркетинг» - это совсем не детские игрушки. Это очень мощная индустрия, дающая безграничные возможности любому человеку. А главное я понял, что коробейники, втюхивающие свой товар под предлогом дня рождения лошади президента, это не тот «Сетевой маркетинг» в котором люди зарабатывают деньги. Более того, в Венгрии мне удалось познакомиться с настоящими миллионерами в этой индустрии. И, конечно, же, я стал искать ответы на многие вопросы, среди которых были вопросы о том, что я видел в России и о том, почему люди не зарабатывают в сетевых компаниях, и откуда берется такой сильный негатив против них.
Причина первая. Сама компания.

Принципы сетевого маркетинга используют многие компании. Среди них можно выделить один тип, так называемые компании прямых продаж. В них основные деньги зарабатываются на продажах. Чем больше продал, тем больше заработал. И лишь небольшой процент люди получают, за наставничество. Однако, 9 из 10 человек не умеют, а главное не хотят заниматься продажами. И если эти 9 человек еще могут работать продавцами где-нибудь в магазине, то заниматься активными продажами и самим искать клиентов эти люди не способны или не хотят. Через подобные компании в середине 90-х годов прошло много людей, и многие получили свой первый отрицательный опыт. Продажи у них не получались. В памяти многих четко запечатлелся образ молодого или средних лет человека в поношенном пиджаке, темной от пыли белой рубашке, мятый галстук и обязательно два огромных полиэтиленовых пакета в каждой руке. Навязчивый тон, быстрая речь, и гора ненужных товаров, к тому же очень низкого качества. Много негатива, как со стороны самих коммивояжеров, так и стороны потенциальных покупателей. Но эти компании сделали большую черновую работу: они показали, жизнь очень сильно изменилась, и если хочешь ты можешь заработать деньги, но для этого ты должен двигаться. И за это им спасибо.

Вторая группа компаний – это финансовые пирамиды. Компании, которые зарабатывают не на продвижении товаров и услуг, а на привлечении новых денег, за счет новых и новых членов. «МММ, Хопер-Инвест, Русский Дом Селенга» и многие другие также наложили свой отпечаток на развитие сетевого бизнеса в России. Почти каждая семья в России так или иначе была задействована в грандиознейшей махинации. Были те, кто успел заработать денег, но и оказалось еще больше тех, кто потерял деньги. И люди получили жестокий урок: Не все-то золото, что блестит. Невозможно заработать денег на обмане других. Нельзя продавать воздух. Нельзя упразднить самый главный принцип сетевого маркетинга: товар был, есть и будет основной жизненной силой и опорой компании сетевого маркетинга. Именно наличие уникального, неповторимого товара дает жизнь многим компаниям сетевого маркетинга уже на протяжении нескольких десятков лет. В то время как финансовые пирамиды рушатся через 1-2 года, и их создатели оказываются за решеткой.

Третья и основная группа- это настоящие компании сетевого маркетинга. Отличный продукт, практический работающий план вознаграждений, состоявшаяся компания… Однако, больших денег, которыми козыряют заграничные сетевики россияне почему-то не зарабатывают. Более того, начав успешно действовать и достигнув определенной планки, дальнейших ростов своих доходов дистрибьюторы не получают. Начинается негатив, отрицание, попытки уличить компании в обмане. И в результате ряды людей, которые теперь «знают, всю правду о сетевом бизнесе» пополняются.

Почему так? Не многие, особенно устоявшиеся компании с долгой историей, раскрывают тот факт, что для того чтобы заработать настоящие большие деньги (а речь идет не 2-3 тыс. долларов или евро, а о суммах гораздо больших) нужно иметь возможность действовать не только на территории своего города, области но и даже страны. И здесь завязаны многие факторы, если вы ведете бизнес на территории только одной страны, вы напрямую зависите от экономической ситуации в этой стране, политических веяний, демографической политики, менталитета местных жителей. Если вы ведете бизнес в нескольких странах, то вы повышаете в несколько раз защищенность своего дела, так как в разных странах разное отношение к сетевому маркетингу и уж поверьте мне, есть страны, где занятие сетевым маркетингом является престижным делом. А соответственно и ваш рост доходов в таких странах будет много быстрее, чем в России. Однако, часто это бывает не выгодно Лидерам, то есть тем людям которые пришли много раньше вас в эту компанию. Так как план вознаграждения построен определенным образом. А главное, что даже имея желание строить бизнес в других странах, вы просто физически не сможете это сделать. Так как, прежде чем придти в Россию, компании уже сделали бизнес в других странах. Так куда же податься бедному россиянину, желающему заработать денег в Сетевом маркетинге? Некуда. И опять появляется негатив.

Есть компании, в которых план вознаграждений поощряет только личные продажи, и в меньшей степени дает вознаграждение за рекрутирование и обучение новых дистрибьюторов. А так как продавцов не очень много, мы об этом говорили выше, то и состоявшихся людей в таких компаниях мало.

Также присутствуют компании, оборотный капитал которых, не позволяет расти как самим компаниям, так и ее дистрибьюторам. Ведь для того, чтобы компания развивалась необходимо осваивать новые рынки, внедрять новые продукты, оказывать техническую, документальную и маркетинговую поддержку ее дистрибьюторам. А так как оборотного капитала не хватает, то и развития нет. Таким образом, люди, начиная сотрудничать с такими компаниями, заранее обречены на небольшие доходы.

Большое значение в доходах, как компании, так и ее дистрибьюторов играет продукт. Продукт должен быть высочайшего качества. Он должен быть уникален по своим функциональным значениям. Он должен давать просто потрясающие результаты, иначе про него нечего будет рассказывать. А главное – тот уникальный продукт должен находиться только в этой компании, и продвигаться только через ее дистрибьюторов. При этом у продукта должна быть интересная и конкурентоспособная цена.

Но было бы не справедливо не сказать о том, что за последнее десятилетие появилось несколько компаний, которые дали возможность россиянам делать по-настоящему большой бизнес в сетевой индустрии.
Причина вторая. Сами люди.

К сожалению, между россиянами и иностранцами есть большое отличие в отношении к деньгам. Первые хотят их получать, вторые же хотят зарабатывать. Даже при трудоустройстве на любую работу мы спрашиваем, а сколько я буду получать? Иностранцы же спрашивают, сколько я буду зарабатывать. Мы привыкли работать за гарантированную зарплату. Однако, жизнь очень сильно изменилась. И последний финансовый кризис, который затронул и нашу страну, показал, что «получатели зарплаты» сегодня никому не нужны. Нужны люди, готовые, а главное умеющие зарабатывать деньги.

Поэтому, когда люди приходят в компании сетевого маркетинга, и пробуют зарабатывать деньги, не у всех это сразу получается. Этому нужно учиться. Нужно прилагать усилия для того, чтобы научиться зарабатывать деньги. И те, кто действительно хочет научиться, у них получается. У меня есть много примеров, когда люди придя в сетевой маркетинг и не понимая ничего в нем, вдруг начинают зарабатывать, покупают квартиры, машины, дома. Потому, что они хотят научиться и учатся. А для этого в компаниях сетевого маркетинга есть обучение, инструменты для бизнеса, и есть наставники.

И есть примеры, когда люди приходят в сетевой маркетинг как на работу, в надежде получить деньги. Но здесь нет получки! И люди разочаровываются и уходят. И проблема не в том, что компания плохая, или плохой продукт, или это «несерьезный бизнес». Проблема скрыта в самом человеке.

Кроме того, начиная заниматься сетевым маркетингом, почти все почему-то рассчитывают стать миллионерами в течение первого месяца. Тем более, что на презентациях или на встречах, Дистрибьюторы говорят о невероятных доходах, вернее о возможности невероятных доходов. И когда человек заключает договор с какой-нибудь компанией сетевого маркетинга и через месяц не получает «10 000 долларов», он уходит обиженный. Дорогие мои, сетевой маркетинг-это вид бизнеса. Бизнеса, а не работы. И поэтому, как и любой бизнес, сетевой маркетинг требует внимательного к себе отношения, упорства, настойчивости и немного удачи.

Кроме того, для того, чтобы в этой жизни чего-либо добиться и достичь, человеку нужно измениться. Изменить свой распорядок дня, переставить приоритеты в жизни. В конце концов, начать делать совершенно другие действия. И нужно поменять свое окружение. Выйти из круга людей неудачников и начать входить в совершенно другой круг общения, где люди думают другими категориями, они нацелены на успех, на достижение своих целей. Они даже думаю по-другому. И это на самом деле очень серьезный и трудный шаг. И люди иногда просто не готовы к этому.

Причина третья. Отношение к бизнесу.

Когда человек принимает решение заняться бизнесом, он делает серьезный шаг. Он вкладывает деньги в бизнес, в товар, в аренду помещений, наем работников. И теперь уже как бизнесмен, он очень переживает за каждую потраченную копейку, предпринимает множество усилий для того, чтобы бизнес начал приносить доход. И даже если он вывозит навоз с телятников или свинарников, он с гордостью говорит: Я бизнесмен, я занимаюсь сельским хозяйством, Чем конкретно? Повышаю урожайность пшеницы, картошки или еще чего-нибудь. И к нему нормально все относятся. Потому, что он сам уважает свой бизнес и гордится им.

Но как только человек начинает занимать бизнесом в сетевой индустрии, ни о какой гордости за свое дело нет и речи. Человек боится, что его засмеют, скажут, что ненормальный и так далее. Бизнес в сетевой индустрии один из самых прибыльных и перспективных. Более того, он очень благороден, так как не только вы сами можете преуспеть в нем, но вы даете шанс и возможность преуспеть множеству других людей. И вы даете другим людям доступ к уникальным продуктам. И в зависимости от того, с каким продуктом работает компания, вы можете решить множество проблем каждого человека, облегчить им жизнь, повысить уровень комфорта и даже продлить их жизнь. Это ли не благородно и престижно?

Еще один факт заключается в том, что приучившись всю жизнь работать по установленному кем-то распорядку, выполняя чьи-либо распоряжения и приказы, начиная работать в компании сетевого маркетинга, вы вдруг получаете свободу. Нет начальника, нет обязательства ежедневно вставать рано утром, и ехать на работу, можно отдыхать тогда, когда хочется. И эта свобода оказывается губительна. Многие не умеют ей распоряжаться. Не умеют планировать свой день, неделю, месяц. И через какое-то время люди вдруг опять начинают тосковать по работе, по графику, по зарплате и опять появляется негатив.

Причина четвертая. Причина.

Да, да. Именно причина. Есть ли у вас веская причина, есть ли у вас цель, ради которой вы готовы встать со своего насиженного места и начать действовать? Была ли весомая причина у тех людей, которые пришли в компанию сетевого маркетинга и, не добившись ничего, ушли? Готовы ли были люди изменить себя и принять изменения в экономике, бизнесе, социальном плане?

Скорее всего, нет!

Потому, что как только у вас появляется цель, вы начинаете искать пути для ее достижения. И те, кто выбирают сетевой маркетинг – как путь достижения своих целей - они достигают их.

Но если у человека не имеете никаких целей, если он не знаете, чего хочет, если у него нет причины добиться чего-то, то этот человек никогда и ничего не добьется. Этот человек-ПОЛУЧАТЕЛЬ. А получатели сейчас никому не нужны.

Как только вы начинаете что-либо делать, вы начинаете ошибаться. Совершив ошибку один раз, другой, третий мы начинаете разочаровываться, так вы не достигаете намеченной цели. Более того вы приобретаете еще и негативный опыт. И если у вас нет настоящей причины, вы, совершив несколько ошибок, разочаровываетесь. Более того, ваши родственники и знакомые начинают вас пилить: Ведь я же говорил тебе, что это ерунда, что у тебя ничего не получится. И так далее. И вот вы уже сломались и бросаете свое дело. А ведь до успеха может быть остался всего лишь один шаг. Может быть, вы уже пережили и перешли через все ошибки, которые вам положено было совершить, и сейчас появится ваш успех. А вы уже расписались в своей неудаче.

Поэтому нужна причина! Причина, которая не позволит вам сдаться.

Когда мы с женой подписали свой первый контракт с сетевой компанией (а это было в Венгрии) у нас была очень веская причина. Нам срочно нужны были деньги. И мы увидели в этой компании реальный шанс заработать необходимую сумму. Мы поверили человеку, с которым беседовали два часа, и начали строить свой бизнес. Через два года мы имели дистрибьюторов в Венгрии, России, Германии, Турции и даже в Америке.

У нас была причина. И причина есть у каждого из вас. Деньги, престиж, карьера, свобода, квартира, машина…. Да все что угодно.

Итак, подведя итог можно коротко сказать:
Сетевой маркетинг – это не игра, и не обман. Это серьезный вид ведения бизнеса.
Сетевой маркетинг как форму ведения бизнеса используют много компаний
Заработать деньги в сетевом маркетинге можно, правильно выбрав компанию, которая работает с продуктом и дает реальные возможности зарабатывать деньги.
В сетевом маркетинге не платят зарплату. Сетевой маркетинг-это мощный инструмент для ЗАРАБАТЫВАНИЯ денег и создания остаточного дохода. Поэтому вы не должны быть ПОЛУЧАТЕЛЕМ.
Сетевой маркетинг- это бизнес. И относиться к нему нужно как бизнесу. Растить его, заботиться о нем и очень скоро он начнет вас кормить и поить.
Найдите в себе причину. Причину, которая действительно заставит вас начать двигаться. Которая поднимет вас с дивана, будет вас подгонять на вашем пути к достижению ваших целей.
Сегодня в России есть компания, которая дает реальную возможность каждому россиянину сделать с этой компанией серьезный бизнес. Достичь невиданных результатов.

Сегодня вы читаете эту статью. А значит, у вас есть Причина.

А значит, у вас есть шанс и возможность добиться своей цели.

Когда-то в 2000 году в новом тысячелетии, мы резко изменили свое отношение к миру сетевого бизнеса. И сегодня мы набираем команду. Команду единомышленников, команду людей с Причинами. Звоните, Пишите. Неважно где вы находитесь и чем вы занимаетесь. Компания Agel дает возможности заработать настоящие деньги и создать себе приличный остаточный доход.

Этот бизнес для Вас.

Добро пожаловать в нашу Команду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий